Новые коллекции Пола Смита


Если бы Нил Барретт не покинул в позапрошлом году Prada Uomo, где он стал чем то вроде серого кардинала, то журналистам, собирающимся на показах мужской моды в Милане, не о чем было бы писать.

Конечно, великие имена никуда не делись. Кляйн, Вествуд, Мияки, Готье – все они здесь с новыми коллекциями. Однако ничто так не привлекало внимания, как сдержанный студийный показ 35-летнею английского дизайнера, работы которого не уходят на второй план на фоне эффектных шоу известных модельеров.

Хотя имя Барретта мало знакомо широкой публике, его успех не стал сюрпризом для профессионалов. До Prada он работал у Gucci, где с благословения Тома Форда создавал всю линию мужской одежды.

Ищейки международной моды учуяли новый запах и немедленно устремились по следу. Один искушенный американский покупатель говорил, что моделям Барретта присуще «нечто харизматическое", другой был потрясен их «смелостью, новизной, энергией и виртуозностью". Наверное, Барретт был бы счастлив, если бы после предпоследнего миланского показа он получил заказы хотя бы от 30 магазинов. Однако не 30, а 100 самых известных в мире магазинов прет-а-порте заказали его модели на осенне-зимний сезон 1999-2000.

Вся эта история сильно напоминает начало карьеры Пола Смита. Тогда никому еще не известный владелец магазина готовой одежды из Ноттингема показал в Париже свою первую «собственную» коллекцию. Остроумная и элегантная интерпретация традиционной английской моды, предложенная Смитом, сразу же привела международных покупателей в неистовство.

У его вещей был собственный узнаваемый стиль, который импонировал не только новому поколению молодежи, но и более искушенным в моде преуспевающим столичным жителям, а также - что важнее всего - людям с высоким достатком. Первым сходство между Полом Смитом и Барреттом заметил Карлос Уильямс, отвечающий за закупочную политику лондонского модного магазина Jones.

«Когда я приехал в Милан, - рассказывает он, - мне вручили приглашение на показ моделей некоего Нила Барретта. Я понятия не имел, кто он такой. Но его коллекция абсолютно поразила меня. Это было нечто совершенно новое, обращенное в будущее, и в то же время все вещи выглядели очень симпатично и было ясно, что их удобно носить. Его модели не имеют ничего общего с теми выкрутасами, которые вы нередко видите на подиуме. Одежду Барретта можно носить из года в год, она добротна и не устаревает. Это такой индивидуальный и «долгоиграющий» стиль, которым отличались вещи Пола Смита, что-то типично английское, но с особым вкусом, изысканностью, пристальным вниманием к мелочам.

Мужчина не желает одеваться, как павлин. Ему ни к чему гламур, всякие новомодные штучки, кричащие лейблы знаменитых фирм. Барррет предлагает как раз то, что нужно современному человеку и что можно носить в любом возрасте". Уильямс считает, что имя Барретта следует запомнить надолго. «Он сойдет со сцены очень не скоро. Я видел весеннюю коллекцию Барретта - она тоже весьма содержательна. Он, безусловно, нашел свою нишу.

Источник: http://mirns.ru/