Интервью с Полом Смитом


В японском языке есть слово «макото», которое означает «добавлять искренность в изделия». В искренности должен быть заинтересован каждый дизайнер, однако, если мы оглядимся вокруг и увидим множество подделок, нам придется признать, что искренность — редкий дар, присущий лишь горстке талантов, способных воплотить это качество в последовательной творческой манере.

Сэр Пол Смит, британский модельер, начинавший в 1970 г. с небольшого магазинчика в Ноттингеме, а сейчас ставший одним из признанных авторитетов мировой моды, безусловно, принадлежит к числу таких талантов. Возможно, потому, что питает особые чувства к Японии и местной традиции «юга» (изысканный стиль жизни, неотъемлемая часть элегантности), а может, потому, что, как он сам говорит: «Я люблю вещи понятные. Не люблю одежду, намеренно привлекающую внимание, или экстравагантные фасоны».

Пол Смит в высшей степени критически относится к тому, что сегодня практически в любой сфере жалкие копии заменяют подлинные вещи. Большой поклонник художественного критика Роберта Хьюза (заклеймившего наш век подделок), сэр Пол сделал искренность важной составляющей своего успеха. Он неоднократно получал королевскую премию за успехи в области экспорта, его марка представлена целым набором линий, а сам он по-прежнему внимательно следит за происходящим в мире и дает этому оценку в своем блоге. Удостоенный высокой чести со стороны императорской семьи Японии, которая пригласила его на встречу в японское посольство в Лондоне, чтобы поблагодарить за поддержку во время цунами 2011 г., сэр Пол наблюдает за миром словно через раздвижные двери из рисовой бумаги. Бумага просвечивает, и за ней видны человек и его контуры, воображаемое и очевидное. Что, будучи переосмыслено сэром Полом, оказывается совсем не очевидным.

— Ваши вещи выражают очень личное и современное отношение к тканям, деталям отделки, крою, расцветкам. А что является отправным пунктом для Вашей фантазии: особая материя, идея или образ, уже сложившийся в воображении?

Пол Смит: Когда я берусь за новый проект, будь то здание, велосипед или коллекция одежды, я всегда помню об одном: человеку должно быть удобно. Я всегда предпочитал простоту, но с сюрпризом, и о моем стиле обычно говорят: «классика с вывертом». Думаю, это довольно точно отражает мой подход, и неважно, о чем идет речь. Это может быть темно-синий костюм с розовой подкладкой или особая ручная отстрочка на жакете. Этот «выверт» не всегда воспринимается сразу, а иногда, думаю, с ним вообще трудно согласиться, тем не менее он передает этот дух сюрприза.

Источник: http://www.vedomosti.ru