Пол Смит недавно посетил Москву
Людей, предпочитающих велосипед машинам, в мире довольно много — не редкость это и среди тех, кто занимает руководящие должности (если вы, конечно, живете не в России). Пол Смит, дизайнер с мировым именем, как раз из таких. А еще ему, по собственному признанию, не интересны общепринятые символы богатства и роскоши, зато не чужды простые человеческие слабости, например, нести все в дом, как сорока.
Главные причины невероятной популярности Пола Смита – неординарный творческий взгляд, объединивший традиции и современность, и исключительный талант бизнесмена. За 50 лет сэр Пол сумел превратить 9-метровый магазинчик в английском Ноттингеме, где началась его карьера, в одно из самых успешных, независимых модных предприятий с представительством в 73 странах мира. Легендарный британский дизайнер Пол Смит выступил перед гостями Московской школы управления СКОЛКОВО. Настоящий джентльмен и юморист, сэр Пол танцуя вышел на сцену, бросал в зал носки и вставал на колени, чтобы изобразить мериносовую овцу. Там же он поделился своими секретами по созданию и сохранению своего бизнеса.
«Как успешно содержать 500 магазинов по всему миру и сохранить харизму? Строить бизнес нужно расслабленно, не напрягаясь. Когда вы начинаете расширяться, расти, стресс может быть невыносимый. И это объяснимо. Но я старомодный человек. Для меня жить на земле и быть счастливым каждый день – уже успех. Я благодарю всех за каждый день, за то, что светит солнце. Лучший рецепт, я думаю, – найти золотую середину. Когда я открыл свой первый магазин, я работал там по пятницам и субботам, а в остальные дни занимался фрилансом: делал эскизы, фотографировал. То есть, я смог тогда достичь баланса между зарабатыванием денег и воплощением мечты. Если этот баланс соблюдать, то все, чем вы занимаетесь, будет приносить успех. Чтобы сохранить свежесть мысли и восприятия, надо всегда оставаться ребенком. Не будьте зашоренными. Задавайте много вопросов и чаще оглядывайтесь по сторонам».
Так же Пол Смит рассказал о том, как правильно открывать магазины по всему Земному шару: «Когда мы работаем над созданием нового магазина, я прибегаю к своему любимому правилу: думайте глобально, а действуйте локально. Все мои магазины очень узнаваемы, и при этом они очень разные: индивидуальность – это очень важно. Над моими магазинами работают 12 архитекторов, но каждый проект я утверждаю лично. Мир сейчас очень одинаковый. Надо исхитриться и включить воображение, чтобы жизнь стала красочнее. Когда мы проектировали московский магазин, я думал: Красная площадь, ГУМ – значит, для оформления подойдет красное дерево. При всей любви к красоте мы не забываем и о практической стороне дела. Ничто в оформлении не должно выглядеть дешево, не должно ломаться. К нам можно заходить с колясками. Все сделано для удобства клиентов. Заходите в мой магазин в лондонском Мэйфер – я там работаю по субботам. Я понимаю, что сейчас бизнес-процесс очень разнообразный, но никогда не забываю, что жалование я получаю от своих клиентов».
От себя хотелось бы добавить. Читая его комментарии и ответы, понимаешь, только живой, полный энергии и оптимизма человек может построить настоящее будущее не только себе, но и будущему поколению. Которое будет ровняться на него, как на икону стиля, выдержки и человека, который «восстал из пепла». Он пережил все, но идею свою не предал. Только за одно это он достоин наивысшей похвалы.